Вся Суть обработки фото/видео

Без этого понимания вы не будете достигать стабильного результата без геморроя и траты времени.
Когда вы смотрите на чужие фото и вам кажется какой у них классный цвет/обработка вы уже совершаете ошибку восприятия. Когда смотрите очередную обработку на ютубе без расширенного контекста (условия съемки, задача обработки, настроение, жанр) это лишь засоряет мозг и путает. Особенно накручивая хаотично бегунки не объясняя принципиальную суть корректировки фото. Из-за чего возникают вопросы - а почему именно так, почему это работает здесь, а в другом месте нет. Что вообще делает обработка на самом деле?

Ок, начнем.

Когда мы смотрим на любое изображение мы воспринимаем его слишком поверхностно и слишком относительно. На самом деле МОЗГ большинства людей по большей части видит НЕ САМ ЦВЕТ на фотографии. Наше подсознание анализирует две вещи в фоне сознания в первую очередь - светотеневые контрасты и цветовые контрасты, и по ним уже сравнивает со своими шаблонами из ранее увиденного опыта.

Один и тот же цвет на фото может быть расценен как интересный или не замечен вовсе, если убрать поддерживающие цвета на фото, которые и формируют цветовой контраст. Часто посредственный скинтон хорошо контрастирует с цветом на фоне и многим это дает положительное впечатление о фото, но стоит ослабить или убрать цвет на фоне и мы увидим реальный скинтон, он будет уже не так хорош (попробуйте) Очень важно анализировать каждый оттенок по отдельности для фотографа - отдельно скинтон, отдельно света и тени на каждом объекте. Лучше всего для этого анализа просто временно убрать насыщенность со всех объектов кроме рассматриваемого, это лучший способ воспринимать реальный цвет, и лучше видеть скинтон.

Зачем нужны контрасты на любом изображении:

  1. Цветовые и светотеневые контрасты помогают нашему подсознанию проводить быстрый анализ увиденного. Тк подсознание работает по типу ранее сохраненных шаблонов (из прошлого зрительного опыта), наличие контрастов упрощает и ускоряет распознавание объектов в кадре и сопоставление с ранее сохраненными шаблонами в нашем подсознании. Чем быстрее мозг распознает увиденную информации (здесь счет именно идет на миллисекунды, а не на минуты и часы, на длинных дистанциях уже другие факторы могут включаться) тем лучше будет восприниматься увиденное ( в более позитивном ключе). Мозг будет тратить на это меньше усилий и меньше стресса, а меньше стресса - позитивнее восприятие

Многое в природе, что можно назвать красивым по сути имеет заметные контрастные переходы. Цветы для привлечения насекомых и животных имеют не только запах, но и заметный цветовой контраст все для того, чтобы их легче было найти. Сегодня идя после тренировки заметил, что даже одуванчики и их стебельки имея более светлый тон относительно зеленого газона и работают на свой контраст. Все ведь помнят из школьного курса, что ядовитые и опасные животные часто имеют очень насыщенный и контрастный окрас? Самая базовая, природная причина - максимальная заметность, привлечение внимания, а для нас они просто смотрятся красиво.

Вернемся к фото.

Здесь нужно понимать, что контрасты для визуального контента - это даже самые минимальные переходы от теней к светам, а не только ярко выраженные и сильно накрученные.

То же самое и с цветовыми контрастами, не обязательно нужны яркие выраженные, насыщенные переходы, исключительно с комплементарными цветами, достаточно иметь небольшие разграничения оттенков хорошо сочетающихся друг с другом, чтобы получался приятный цветовой контраст.

2. Отделение планов друг от друга. Основная задача любого фото/видео - это разграничение людей и фона(планов), как раз для того, чтобы наш мозг сразу видел четкую, понятную картинку без необходимости напрягать извилины в фоне и быстро поглощать видимую нами картинку.

А как их разделять, эти планы? как раз с помощью контрастных переходов по свету и по цвету. ЧЕЛОВЕК ( или главный объект в кадре) ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫДЕЛЕН СВЕТОМ! Это в основном либо рисующий, либо контровой, либо оба вместе. И тут есть пара моментов, где ошибаются фотографы. Самый плохой и частый вариант - недостаток или отсутствие рисующего света на лицах, когда основной свет лупит в затылок модели, в итоге темное лицо, нарушенный контраст и объем черт лица, плюс не лучший скинтон в итоге, тк в тенях больше рефлексов (даже тех, что нам в глаза не бросаются, но все равно оказывают влияние на итоговый оттенок лица)

Разделение планов по цвету - почти та же история только вместо контраста света и теней у нас есть цветовые схемы (все их можно нагуглить), но запоминать свадебщику необязательно, достаточно запомнить пару моментов:

Самое простое и распространенное сочетание: один план теплее, другой холоднее. Эта схема настолько чертовски распространена абсолютно во всем визуальном контенте, что ее можно увидеть просто начав об этом думать и смотреть интересные фото/кино

Загуглите "teal orange", самое банальное тонирование, которое пихают везде в видео, а если о нем не знать, то возможно и не так заметно.

Но для фото не нужно мучиться с тонированием, если у вас есть человек в кадре, скорее всего у вас уже есть теплый скинтон (цвет лица в основном у людей теплый), осталось добавить локацию с более холодным фоном или подсветить любым холодным оттенком света ваш фон. И вуаля, цветовой контраст готов.

Модель на фоне зелени по сути уже использует цветовой контраст, теплая кожа (и возможно теплые тона платья) + зеленый цвет, который сам по себе более холодный, чем кожа, по крайней мере по цветовому кругу. И если зелень уводить в еще более холодный оттенок при тонировании кадра, мы еще больше будем раздвигать наши цвета в более комплиментарные, также увеличивая цветовой контраст. Но тут нужно придерживаться принципа органичности, все тонировки должны смотреться достаточно естественно, об этом ближе к концу текста...

Вам не обязательно использовать чисто противоположные (комплиментарные) цвета для цветового контраста, либо насыщенные, достаточно небольшого разделения - один оттенок немного теплее, другой немного холоднее.

Чем более комплиментарные и яркие цвета на фото - более эмоциональное и энергичное настроение фото.

Более сближенные/менее насыщенные/пастельные цвета - настроение кадра более спокойное, нежное, мягкое. Соответственно можно выбирать под задачу.

Популярные сочетания:

  • Холодный фон/ теплый скинтон, либо просто теплые и холодные тона в кадре (очень много разных вариантов повсюду, просто открывай глаза почаще), это просто основа мышления для цветовых контрастов
  • Зеленый/красный. (Природа + платье, либо просто зелень + теплый закат)
  • Теплый скинтон/зеленые тени (более художественные вариации)
  • Теплая тонировка локации + красный акцент, либо красный интерьер + теплый скинтон
  • Сочетания в диапазоне синий-сиреневый-фиолетовый, также часто встречаются и хорошо работают. Особенно в неоне или в цветочных полях

Список можно продолжать конечно, но в любом случае вы можете многое найти среди следующих примеров по ссылке (18+): https://yadi.sk/a/7jcWg-1w3YcqBr Найдите все контрасты, чтобы немного шаблонов добавить в мозг (так понемногу и формируется насмотренность)

В любом случае, для себя я сформулировал следующие принципы, которых вы можете придерживаться, это не истина в последней инстанции, но хороший ориентир для тех у кого его нет:

— Максимум до трех комплиментарных (особенно ярких и насыщенный) цветов на фото, если присутствуют еще оттенки, то они должны быть сближены с основными тремя, либо должны быть существенно более мягкие, чтобы не распылять внимание.

— Два комплиментарных оттенка ( + возможно присутствие сближенных к ним) также более чем хорошо.

— Один основной оттенок + остальные все сближенные - более монохромное изображение.

Здесь может быть опасно, тк многие любят залить все фото в единую коричневую гамму, с очередного скаченого говнопресета.

И тем самым убить к черту даже минимальные цветовые контрасты. При общем тонировании под один цвет, все равно необходимо оставлять небольшое разнообразие оттенков, не перебарщивая со сближением оттенков слишком сильно.

Обязательно при монохромном изображении необходимо прорабатывать светотень, без нее можно сразу выкидывать фото. Тк цветовой контраст более слабый в данном случае и светотеневой должен отыгрывать на 100%, максимально расставляя акценты, разграничивая планы и давая объем кадру.

— Про тонирование светов и теней на фото.

Если изучать различные пресеты, можно заметить добавочные оттенки на кривой, вся суть этого действия точно так же сводится к простому и быстрому увеличению цветовых контрастов на фото (за счет добавления оттенков в света и тени, там где они отсутствовали изначально) Конечно в теории можно добавлять все что угодно, в зависимости от задачи и вашего профессионализма, но это только в теории. На практике же есть конкретные популярные варианты. Например, если посмотреть на vsco пак пресетов можно заметить, что наиболее популярные оттенки это синие/сине-зеленые тени и розово-сиреневые света. Соответственно имеем разграничение на теплые света и холодные тени.

Но почему именно такие оттенки? Может быть я хочу красные тени и зеленые света. Данный выбор обуславливается всё той же органичностью. Например в природе, при наличие солнечного света объекты на свету и в тенях имеют немного разную температуру, немного теплее на свету и холоднее в тенях. Отчасти за счет того, что солнечный спектр света состоит из всех цветов радуги и когда он проходит через препятствия или переотражения, попадая в тень, он начинает терять больше теплый спектр и оставлять холодный в тенях. А теплые света - посмотрите на закаты и рассветы, они нравятся всем, за счет своего теплого оттенка, это практически зашито в наш мозг на уровне генов, соответственно и выбор тонов обусловлен. Розово-сиреневые тона можно увидеть на хорошем закате, особенно на море, они также могут создавать теплую атмосферу. Конечно если не перебарщивать и использовать незначительные дозы, которые сильно не бросаются в глаза.

Также мне встречались варианты фото исключительно в теплой гамме (коричневые тонировки) с минимальными цветовыми контрастами и вариативностью, в таких случаях в света могут добавляться холодные тона, как раз, чтобы вариативность увеличить и создать небольшой переход между теплыми и холодными тонами, для лучшего объема кадра, чаще такой вариант используется в Ню кадрах и в кадрах ближе к Фэшн.

Энивэй, в визуальном контенте часто можно заметить стремление разграничить на теплые и холодные оттенки разные планы либо света и тени, даже в самых небольших количествах. Но в каких то жанрах тонировки более уместны, а в каких-то менее и нужны более чистые кадры (например в свадьбах).

— Бирюзовый это зло.... Необходимое дополнение)

Никогда не тонируйте в бирюзовый света, тени, либо синие объекты, это придаст вашему фото максимально дешевый вид. К сожалению это тянется из старых пресетов от творческих фотографов и на данный момент не актуально, особенно в свадьбах. Мало кто сможет его грамотно добавить не превратив фото в трэш. Допустимо лишь слегка добавлять в синее море бирюзовый, и то потому что оно таким бывает в особо красивых локациях. Да и просто убирайте акцент с бирюзового, если это просто пустые стены средненьких Загсов и больниц, они смотрятся уныло и дешево. Исключение - арт объекты с текстурами и с уже хорошо подобранными цветовыми сочетаниями -https://instagram.com/p/BiKJXYGl9gT/
Бирюзовый в принципе реже встречается вокруг нас и в природе, поэтому шаблоны по сочетанию данного цвета у нас плохо откладываются в голове. Плюс вспомните, как часто пользовались бегунком с бирюзовым цветом в hsl/color lightroom, достаточно не часто в этот диапазон что-то попадало.

3. Кстати третий фактор, для чего нужны контрасты - Объем.

Вы конечно это уже слышали, благодаря двум глазам у человека мы видим 3d картинку, за счет того, что глаза смотрят на объект немного под разными углами, давая мозгу две картинки немного в разных плоскостях, которые складываются в ощущение объема в нашем мозге. А фото как раз представляет из себя плоскую картинку, глаза видят одно и тоже изображение, и для объема мозгу нужны подсказки - распределение светотеневых и цветовых контрастов. Этот самый объем когда читается - наш мозг очень радуется, и сразу говорит - воу эта картинка красивая!

Особенно для людей в кадре это важно, тк нужно правильное очерчивание черт лиц, чтобы их красиво подчеркивать, не создавая лишних негативных теней. ( но это уже не про цвет немного)

ОК, тут уже мой мозг уходит уходит в спящий режим. Поэтому перехожу на блиц советы:

  • Хороший цвет это достаточное количество света, не все об этом в полной мере задумываются. Особенно свет нужен для наших лиц делая их чище и перебивая микрорефлексы от всех поверхностей вокруг локации. Снимая сборы в помещении - раздвигайте все шторы, занавески и тюль, особенно если за окном пасмурно (это улучшит цвет и контраст фото) Если палит в окно прямой жесткий свет, как дьявольский прожектор - наоборот можно моделировать свет, сужая шторы давая небольшую полосу света для стильных портретов ( или просто обычных портретов, если нужно скрыть плохой интерьер на фоне за счет узкого пучка света;)
  • На улице не снимайте под куполом из листвы, которая покрывает со всех сторон людей, это чертовски увеличивает шансы на жесткие рефлексы от зелени, плюс помещает полностью в теневую зону, лишая малейшего рисующего света на лицах/людях. Иначе получится либо грязный кадр, либо скучный свету. Если уходите в тень от солнца, лучше чтобы это была просторная теневая локация, а не маленькая замкнутая - опять же будет лучше распределяться свет соответственно и цвет.
  • Ищите границы света и тени, они позволяют одновременно и освещать моделей и затемнять фон, это дает также лучший результат.
  • В пасмурную погоду свет не одинаков со всех сторон, на самом деле все равно с какой-то стороны его больше, смотрите на землю (там бывают незначительные тени), и снимайте где больше.
  • Не просирайте фон, это половина кадра, может даже и большая. Убирайте лишние пустоты и мусор, добавляйте плотных текстур, архитектур, и красоты. Дополнительный цветовые акценты на фоне почти всегда идут в плюс для зрителя по эмоциям. (красный диван например, просто диван, но мощный цветовой акцент)
  • "Ню" снимайте в низком ключе, больше акцент на силуэтах с контровым светом, не спрашивайте, просто запомните.
  • Почему многим нравится коричневая тонировка? Просто по цифрам cmyk она близка к красивой загорелой коже. И тут шаблоны срабатывают на подсознании. Видео на тему делал - https://youtu.be/bayNpgad2O4

  • Нет необходимости в тонировках, если у вас все круто с акцентами в кадре и вы уже продумали достаточно цветовых сочетаний.
  • Любите холодную зелень?) лучше любите естественные оттенки, пока у вас не будет выходить крутой результат с натуральными цветами, у вас не будет результата и с тонировками, вы просто не видите цвет и перебарщиваете, не понимая рамок и органичность цвета. Многим просто не хватает шаблонов правильных в голове (насмотренности нормальных кадров) А холодная зелень просто сильнее увеличивает комплиментарность с теплыми оттенками кожи, либо другими теплыми цветам в кадре.
  • Правило органичности цвета, что бы вы не делали с ним, это должно совпадать с какими-либо популярными шаблонами в реальном мире. Это даст максимальную жизнеспособность вашим кадрам, и вам не захочется их удалять через год.
  • Расставляй акценты, убирай или ослабляй все в кадре, что отвлекает от композиционного центра.
  • Насколько ваши кадры жизнеспособны? Хочется удалить каждый раз за прошлый сезон все фото? Значит постоянно двигаетесь не в том направлении и нужно начать думать и еще раз прочитать данный текст.
  • Есть то самое, простое, что просто работает каждый раз и не требует модных, стильных вливаний каждый сезон - принципы обработки в лайтрум для святой троицы Canon, Nikon, Sony, на которых держатся почти все стили и пресеты, но почему то многие не знают их или не придают значения и мучаются. Пиши, если хочешь узнать, у меня есть много часов видео об этом (https://vk.com/selvvin)
  • В вк удобно кстати фото хранить) тк есть редактор и я время от времени просто меня насыщенность и контраст своих фото без перезалива и этого полностью мне хватает для актуальности, тк с самого начала фото деятельности я по наитию придерживался одних и тех же правил, благодаря чему у меня можно найти одни из первых моих фото 6-7 лет назад, которые я не удаляю.
И еще небольшое видео с советами от меня: https://youtu.be/2_ZvMUmp4HI

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website